3. Как определить проблему клиента и желаемый результат?
Рассмотрим на примере:
ЭКСПЕРТ: Я хочу работать с людьми, ведущими частную практику, которые хотят вырасти в доходе в 2 раза. Например, сейчас зарабатывают 150 тыс., а хотят увеличить доход до 300 тыс. Я могу этому научить!
Какие вопросы задать потенциальному клиенту, чтобы его ответы помогли оптимизировать наш Продукт?
1. Опишите, в чем заключается проблема … ?
2. Как будет выглядеть решение этой проблемы? Опишите идеальный результат?
3. Насколько этот результат для Вас важен? Его номер в списке приоритетов?
ВАЖНО! Если для клиента решение проблемы находится на 10-м месте в списке приоритетов, то его ответы мы не рассматриваем. Нам нужны ответы тех, для кого решение проблемы входит в топ-3 значимых.
4. Какие препятствия Вы видите?
Зачастую люди знают, что нужно сделать, но что-то их останавливает: страхи, сомнения, неуверенность. Понимание этих барьеров поможет вам подобрать наиболее эффективные меры поддержки.
5. В чем Ваша выгода оставить все как есть и не идти к результату?
Например, человек понимает, что нужно заняться здоровьем, но у него есть гипотетическая "выгода" в виде возможности продолжать вредные привычки, быть расслабленным. Или хочется зарабатывать больше, но так спокойно при текущем уровне загрузки и вроде уже привык:)
Наша задача - выяснить, что именно удерживает клиентов в текущем состоянии, мешая продвигаться к нужным им результатам и учесть это в своей работе с ними.
6. Что Вам нужно для изменений, какая помощь нужна?
Важно отметить, что ответы клиента на этот вопрос – это лишь его субъективное мнение, а не истина в последней инстанции. Вам нужно сопоставить его ответы с Вашим собственным видением и опытом работы с другими клиентами.
Для начала достаточно опросить 10-12 человек. Это даст первичное понимание, на котором можно будет построить первую версию Вашего продукта.
И еще один пример:
Есть огромное количество людей, у которых проблемы со здоровьем, но они этого не осознают. Субъективно проблема ими не воспринимается и результат в виде улучшения здоровья у них не в приоритете. Все предложения эксперта они не воспринимают.
Значит ли это, что эти люди никогда не станут клиентами эксперта по здоровью? Нет, не значит. Помогут следующие вопросы:
1. Вопросы на осознание рисков.
Если Вы сохраните текущий образ жизни, что с Вашим здоровье произойдет на горизонте 10-20 лет?
2. Вопросы, которые показывают привлекательное будущее.
Важно ли для Вас ...«один или несколько значимых результатов Вашего Продукта»?